Статьи, публикации
Всего материалов в каталоге: 21 Показано материалов: 16-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу
Хайман Спотниц
Часть 4
Стратегия удовлетворения потребностей созревания
Spotnitz, H. (1980) Constructive emotional interchange in group psychotherapy.
Ввиду того, что пациенты приходят в группу в разной степени эмоциональной зрелости, полезно сформулировать цель терапии как становление эмоционально зрелой личности. Для достижения этой – весьма честолюбивой – цели групповой терапевт должен проработать два типа сопротивлений созреванию личности у участников грнуппы – это фиксации и нарушения адаптации. Фиксации – это результат того, что пациенты в прошлом, в критические периоды формирования личности, попадали в ситуации, когда они были излишне обескуражены либо получили непомерное вознаграждение, - или и то и другое вместе. Нарушения адаптации – это превалирование стойких повторяющихся паттернов поведения, защитных маневров, которые были заложены в ранних состояниях депривации. Как фиксации, так и нарушения адаптации связывают с невозможностью удовлетворить потребности созревания. А характер паттернов сопротивления, которые активируются в обстановке терапевтической группы, дает возможность понять, какие именно силы вмешались в процесс личностного созревания пациента.
План терапии не предполагает, что потребности созревания у всех участников группы должен удовлетворить сам терапевт. Терапевт последовательно стремиться к тому, чтобы разрешить сопротивление переноса, предпринимая действия в таком порядке, который способствует прогрессу (2). Однако в процессе работы с сопротивлением переноса, подкрепленным мощной потребностью созревания, терапевту, вероятно, придется умерить ее, чтобы разрешить сопротивление. Однако в принципе удовлетворение потребностей созревания – это побочный продукт конструктивного эмоционального обмена.
Читать, смотреть полностью
Хайман Спотниц
Часть 3
Разрешение сопротивления переноса
Spotnitz, H. (1980) Constructive emotional interchange in group psychotherapy.
Аналитическая групповая психотерапия ориентирована на разрешение сопротивления переноса. Поскольку это основной фактор, обеспечивающий целительные перемены, групповой терапевт обязан применить любые интервенции, необходимые для его разрешения. Поставив перед собой эту задачу, терапевт задействует для работы с сопротивлением различные инструменты. Иногда сопротивление удается разрешить, по крайней мере временно, интерпретацией или конфронтацией; той же цели может послужить и катарсис. Иногда существенным инструментом становится конструктивный эмоциональный обмен. Поэтому терапевт должен поддерживать атмосферу, стимулирующую участников группы подпитывать друг друга эмоциональными ингредиентами, которые поспособствуют решению их проблем. Приведу несколько общих советов.
Терапевт совершает интервенцию, чтобы защитить участников группы от весьма травматичных аффектов. Если наблюдаются тенденции к потенциально разрушительным взаимодействиям, он старается избежать их. Участников группы знакомят с идеей, что деструктивный эмоциональный обмен – это форма сопротивления.
Деструктивный эмоциональный обмен нельзя приравнивать к выражению негативных чувств. Коммуникация всех мыслей и чувств, наоборот, желательна; вопрос в том, как именно они передаются – способом, основанным прежде всего на коммуникации, или с целью атаковать коллегу по группе. Разница определяется воздействием, которое коммуникация производит на участника группы, на которого она направлена.
Читать, смотреть полностью
Хайман Спотниц
Часть 2
Эмоциональное подпитывание в группе
Spotnitz, H. (1980) Constructive emotional interchange in group psychotherapy.
По моим впечатлениям, некоторым пациентам необходимо пережить в ходе психотерапии весьма конкретные чувства. Мысль об этом пришла мне в голову, когда один из самых трудных моих пациентов – шизофреник в пограничном состоянии из моей первой группы (1) – на терапевтической сессии заявил: «Ребята, по-моему, я вылечился, так что всем пока-пока». За долгие годы индивидуальной терапии он не сказал мне этого ни разу. Естественно, чувства не должны становиться единственным показателем исцеления; этот человек несколько раз говорил, что ему кажется, что он здоров, и лишь после этого его отпустили из группы. Тем не менее это ощущение было жизненно важной составляющей выздоровления.
Я использовал собственные чувства как терапевтический инструмент в наших индивидуальных отношениях, однако теперь, вспоминая ход терапии, я понял, что для созревания были необходимы совершенно конкретные чувства, которых я не мог ему обеспечить. Пересмотр случая убедил меня, что эти чувства вызывали у пациента две участницы группы. Обе эти женщины сочли его физически привлекательным, а одна из них ответила взаимностью на его симпатию. Вторая женщина, в частности, удовлетворила его отчаянную нужду в восхищении. Кроме того, она катализировала возникновение у него самоуважения, а также отрадного чувства, что он не так сильно болен, как полагал он сам – и как был уверен я.
Читать, смотреть полностью
Хайман Спотниц
Часть 1
Конструктивный эмоциональный обмен в групповой психотерапии
Spotnitz, H. (1980) Constructive emotional interchange in group psychotherapy.
Конструктивный эмоциональный обмен, который можно широко определить как процесс благотворного влияния на людей посредством их эмоций, - мощная сила в сфере человеческих отношений. Он происходит и дома, и в других жизненных ситуациях, когда личности передают свои чувства способами, которые не оскорбляют эго. Всевозможные группы самопомощи, в особенности «Анонимные Алкоголики», действуют именно на основании конструктивного эмоционального обмена – эмоциональный опыт, который они обеспечивают своим участникам, в большой степени и объясняет успех их программ.
Конструктивный эмоциональный обмен как компонент психотерапии можно определить более конкретно как обеспечение контакта пациентов с чувствами, катализирующими процесс роста. До недавних пор литература редко признавала значение подобного контакта для терапевтических перемен. Например, психоаналитики, придерживающиеся классического подхода, в целом предполагают, что понимание, которое они обеспечивают благодаря интерпретациям, дает пациенту возможность выделить и ...
Читать, смотреть полностью
О ПСИХОАНАЛИЗЕ - ЧТО ТАКОЕ ПСИХОАНАЛИЗ?
Психоанализ это метод лечения, который дает возможность понять себя, свои взаимоотношения, а так же то, как мы взаимодействует с миром. С момента своего появления, психоанализ захватил воображение великих мыслителей, и долгое время влиял, и продолжает влиять на современное общество и культуру.
Психоанализ нередко называют «лечение разговором», он лежит в основе всех психотерапий. Теории, на которых базируется психоанализ, задают направления в понимании человеческой психики, а так же помогают людям с широким кругом проблем.
Психоанализ помогает людям понять, каким образом они стали теми, кем являются, а так же почему они делают то, что делают, чувствуют то, что чувствуют, и это дает возможность прийти к эмоциональной свободе, столь необходимой для устойчивых перемен. Психоанализ помогает людям справляться со своими слабостями, принимать себя такими, какие они есть, и осознавать свой потенциал в этом сложном мире.
Психоанализ основан на представлении о том, что человек ничего не знает о многих факторах, определяющих его поведение и эмоциональное состояние в настоящем.
Бессознательные конфликты могут создавать дисгармонию, которая может выражаться в определенных трудностях в отношениях и работе. Благодаря психоанализу можно раскрыть то, каким образом эти бессознательные конфликты влияют на наше поведение.
Анализ подразумевает довольно близкие рабочие партнерские отношения между психоаналитиком и пациентом на протяжении долгого периода времени. В ходе анализа, пациенту становятся известны источники, лежащие в основе его проблем (как на интеллектуальном уровне, так и на эмоциональном), которые воспроизводятся в ходе взаимодействия с аналитиком в рамках безопасного аналитического сэттинга. Этот естественный процесс (перенос) позволяет нам достигать глубоких изменений в поведении, в наших отношениях с другими, а так же в нашем восприятии себя.
Аналитик помогает нам приоткрыть историю нашей жизни. Ее деструктивные аспекты оказывают влияние на нашу жизнь в настоящем времени. В связи с тем, что мы начинаем лучше понимать свою историю жизни и исследуем пути, с помощью которых она нас ограничивает, мы можем изменить восприятие себя и мира.
Психоанализ предполагает устойчивые отношения с аналитиком, который работает над тем, чтобы понять нас, принять нас такими, какие мы есть, и помочь нам в наших усилиях.
Читать, смотреть полностью