Библиотека


Всего материалов в каталоге: 12
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 »

Введение в основы современного психоанализа.Теоретический курс.
Дата: 18 Июл 2015 | Просмотров: 2000 | Комментарии (0)

Введение в основы современного психоанализа.

Теоретический курс.

Руководитель проекта: Чупрова Мария
Куратор: Гарольд Штерн
Цель: Знакомство с современным психоанализом, как методом теоретический курс -18 часов(9 занятий)
Курс начинается по мере набора группы.
Занятия проходят раз в неделю онлайн.
Продолжительность: 1,5 астрономических часа (или 2 академических)

Программа занятий.

  • 1 лекция. Теория Фрейда: истоки основные положения, развитие теории, основные течения, значение
  • для клинической практики.
  • 2 лекция. Теория объектных отношений: истоки основные положения, значение для клинической практики.
  • 3 лекция. Теория современного американского психоанализа Х.Спотница, Л.Ормонта и др.,: истоки, основные положения, значение для клинической практики.
  • 4 лекция. Сопротивление и его виды в классическом и современном психоанализе.
  • 5 лекция. Перенос. Нарциссический перенос. Работа с переносом.
  • 6 лекция. Контрперенос. Нарциссический контрперенос: как сопротивление и терапевтический инструмент.
  • 7 лекция. Проективная идентификация: определение, выявление и работа с ней.
  • 8 лекция. Техники современного психоанализа. Интервенции: порядок и последовательность.
  • 9 лекция. Психотерапия и психиатрия. Нейробиологический подход к коммуникации и другие нейробиологические аспекты психотерапии.

Читать, смотреть полностью

Основы современного психоанализа.Теоретический и практический курс 1 ступень.
Дата: 17 Июн 2015 | Просмотров: 2268 | Комментарии (0)

Основы современного психоанализа.

Теоретический и практический курс 1 ступень

Руководитель: Федоров Ян
Куратор: Гарольд Штерн

Цель: Изучение современного психоанализа.

64 часа(32 занятия)

Программа курса

  • 1 блок Истоки современного психоанализа.

    • 1 занятие. Классический психоанализ, краткая история развития, основные положения.(бессознательные конфликты, перенос, контрперенос, сопротивление).

    • 2 занятие. Теория объектных отношений. Краткая история развития, основные положения.(Понятие первичного  объекта, стадии развития объектных отношений).

    • 3 занятие. Стадии развития объектных отношений (продолжение).

    • 4 занятие. Формирование психологических защит в процессе развития и их роль в этом процессе.(от примитивных к более зрелым).Психологические защиты и их роль в формировании симптомов психического заболевания.

    • 5 занятие. Супервизия: разбор клинического случая с демонстрацией основных  теоретических положений (наличие переноса, контрпреноса, сопротивления и психологических защит т.д.)

    • 6 занятие. Самостоятельно. (домашняя работа). Написать краткий отзыв на прослушанный материал и участие в супервизионной группе. В этом отзыве слушатель пишет свои мысли, чувства и ассоциации  а так же делится соображениями относительно того, каким образом,  полученный опыт может быть полезен в профессиональной деятельности и жизни.

 

  • 2 блок Основы современного психоанализа.

    • 1 занятие. Современный психоанализ. Краткая история развития. Основные положения.

    • 2 занятие. Семинар. Обсуждение статьи.

    • 3 занятие. Супервизия психотического пациента . Обратная связь.

  • 3 Блок Сопротивление

    • 1 занятие. Сопротивление. Виды сопротивления в терапии пациентов психотического уровня.

    • 2 занятие. Виды сопротивления в терапии пациентов эдипального уровня.

    • 3 занятие. Семинар, обсуждение статьи

    • 4 занятие. Супервизия с демонстрацией сопротивлений и техникам.

    • 5 занятие. Сопротивление в групповой терапии.

    • 6 занятие. Семинар, обсуждение статьи.

    • 7 занятие. Супервизия.

  • 4 блок Перенос

    • 1 занятие. Перенос в терапии доэдипального пациента.Особенности нарциссического переноса, виды.

    • 2 занятие. Перенос в терапии эдипального пациента . Особенности объективного и нарциссического переносов.

    • 3 занятие. Семинар, обсуждение статьи.

    • 4 занятие. Супервизия психотического пациента.

  • 5 блок Контрперенос

    • 1 занятие. Контрперенос,  в терапии доэдипального пациента. Особенности. Виды.

    • 2 занятие. Контрперенос в терапии эдипального пациента , особенности виды.

    • 3 занятие. Семинар, обсуждение статьи.

    • 4 занятие. Супервизия психотического пациента.

  • 6 блок Проективная идентификация

    • 1 занятие. Проективная идентификация как сопротивление в терапии.

    • 2 занятие. Семинар, обсуждение статьи.

    • 3 занятие. Супервизия психотического пациента.

  • 7 блок Техники работы с доэдипальными пациентами

    • 1 занятие. Техники

    • 2 занятие. Семинар, обсуждение статьи.

    • 3 занятие. Супервизия.

  • 8 блок Нейробиологический подход

    • 1 занятие. Нейробиологический подход.

    • 2 занятие. Семинар, обсуждение статьи.

    • 3 занятие. Супервизия.

После окончания курса  итоговая встреча с преподавателями, выдача сертификатов.
Итого 64 часа(32 занятия)


Читать, смотреть полностью

Курс консультаций для клиницистов (алкоголизм, наркомания,др.) Психоаналитическое исследование
Дата: 16 Май 2015 | Просмотров: 3077 | Комментарии (0)

Курс консультаций для клиницистов

(алкоголизм, наркомания,др.)

Психоаналитическое исследование

  • Цель: Изучение зависимого поведения: истоки, причины, формирование, развитие, виды. Изучение и преодоление сопротивления к лечению(психотерапии) людей, страдающих зависимостями.Трудности и особенности  взаимодействия.
  • Руководитель: Чупрова М, куратор Дэвид Уилсон.
  • Принять участие в курсе могут специалисты, работающие с проблемами зависимости и все желающие.
  • Группа  собирается  дважды в месяц в онлайн режиме через Skype.
  • Занятие длится  1,5 часа
  • Набор в группу ограничен.
  • Тел.: +7-951-736-29-29 (Мария)

Читать, смотреть полностью

Семинар: Современный американский групповой анализ: от теории к практике
Дата: 24 Фев 2015 | Просмотров: 1115 | Комментарии (0)

Семинар: Современный американский групповой анализ: от теории к практике

Автор: Фёдоров Я.О. канд.мед.наук, Вице-президент ЕКПП-Россия, Супервизор и Тренинговый аналитик ЕКПП (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии), зав. каф. Медицинской пропедевтики Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП, СПб), заведующий дневным стационаром №1 ГБУЗ СПб ГПНДС7

Ведущие семинара супервизоры ЕКПП: Федоров Ян Олегович, Белов Евгений Николаевич, Белова Елена Борисовна, Коробова Елена Борисовна, Шиканова Елена Александровна

 

Цель семинара: Раскрыть теорию и технику современного американского группового психоанализа и сформировать практические навыки групповой работы в разных условиях (медицина, образование, социальная защита, частная практика и т.д.).

Задачи:

  1. Познакомить слушателей с теорией современного американского группового психоанализа (Х. Спотниц, Л.Ормонт и последователи).
  2. В процесс-группах, демонстрационных и супервизионных группах показать, как теоретические аспекты воплощаются на практике.
  3. Разобрать основные трудности в подборе кандидатов на группу, формировании группы, начала работы группы, а также ведущие сопротивления и стратегии их разрешения.

Инновационные идеи:

  • Эффективное планирование: программа построена по «годичному циклу» - дата каждого блока определена на весь учебный год вперед. У слушателя есть возможность спланировать как время, так и длительность обучения: пройти все 4 блока за один учебный год или проходить их в собственном режиме четыре года.
  • Высокая интерактивность – процесс-группы, супервизии, доброжелательная атмосфера сотрудничества и творчества, эффективная работа с литературой (reading).
  • Предоставляется качественный перевод лучших статей по американскому психоанализу для подготовки к лекционной части семинара и reading.
  • Используются процесс-группы не только для личного, но и для профессионального роста слушателей путем понимания группового процесса «изнутри».
  • Помощь в формировании профессионального сообщества специалистов по групповой работе как важнейшего ресурса профессионального роста (эффективной команды профессионалов).

Читать, смотреть полностью

Cиндром эмоционального выгорания в работе педагогов
Дата: 01 Окт 2014 | Просмотров: 1078 | Комментарии (0)

ТЕМЫ:

  • Установочный семинар: Синдром выгорания – 1 семинар, 6 часов
  • Агрессивность подростков (Детская агрессивность) – 1 семинар 6 часов
  • Эффективное эмоциональное взаимодействие – 3 семинара по 6 часов

 

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ: ПРИЧИНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКА. ВЛИЯНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:Информирование и помощь педагогам в сохранении психического здоровья и поддержании высокого уровня их профессионального функционирования

Задачи:

  • предоставить полную информацию о причинах и проявлениях СЭВ
  • исследовать психо-эмоциональный ресурс педагогов (участников)
  • сформировать мотивацию к овладению приемами эффективного эмоционального общения для усиления психического иммунитета и профессиональной компетентности в ситуации стресса

Целевая аудитория: Завучи, педагоги и воспитатели СОШ и МДОУ, педагоги-психологи Длительность: 1 семинар 6 академических часов

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ И ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Цель:Развитие профессиональных навыков, усиливающих эффективность и авторитет учителя в учебном процессе.

Задачи:

  • ознакомить педагогов с теоретическим обоснованием необходимости использования эмоционального общения в учебном процессе (знакомство с теорией объектных отношений , теорией привязанностей и др..)
  • ознакомить с возрастными особенностями эмоциональной сферы учеников и дать понимание влияния этих особенностей на поведение. Понятие о дифференциальном подходе в выборе способа эмоционального взаимодействия с учениками разного возраста.
  • рассмотреть эмоциональный аспект отношений в классе (в группе) в контексте эффективности учебного процесса
  • дать понятие группового процесса как универсального . Изучение динамики группового процесса в различных социальных группах, в том числе и классе.
  • изучить роль лидера в групповом процессе. Педагог - эффективный лидер группового-учебного процесса.
  • Изучить взаимное влияние группового и учебного процессов. Позитивная и негативная динамика.
  • изучить принципы и основные приемы эффективного эмоционального взаимодействия в группе учеников.
  • расширить (обогатить) профессиональный коммуникационный инструментарий педагогов (участников)

Целевая аудитория: Классные руководители, воспитатели СОШ, МДОУ, детских домов, учреждений дополнительного образования

Длительность: 3 семинара по 6 академических часов

 

ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

Цель:Внедрение в повседневную практику педагогов знаний и навыков для работы с агрессивностью среди детей, а так же профилактика насилия в школе.

Задачи:

  • сформировать представления о феномене агрессивности на основе современных достижений психологии
  • расширить профессиональный инструментарий педагогов (участников) эффективными способами работы с агрессивным поведением
  • сформировать навык дифференцированного подхода при взаимодействии с проявлениями агрессии

Целевая аудитория: Завучи, классные руководители, педагоги и воспитатели СОШ, МДОУ, детских домов, педагоги-психологи

Длительность: 1 семинар 6 академических часов


Читать, смотреть полностью

1-5 6-10 11-12