Библиотека
Всего материалов в каталоге: 12 Показано материалов: 1-5 |
Страницы: 1 2 3 » |
Введение в основы современного психоанализа.
Теоретический курс.
Руководитель проекта: Чупрова Мария
Куратор: Гарольд Штерн
Цель: Знакомство с современным психоанализом, как методом теоретический курс -18 часов(9 занятий)
Курс начинается по мере набора группы.
Занятия проходят раз в неделю онлайн.
Продолжительность: 1,5 астрономических часа (или 2 академических)
Программа занятий.
- 1 лекция. Теория Фрейда: истоки основные положения, развитие теории, основные течения, значение
- для клинической практики.
- 2 лекция. Теория объектных отношений: истоки основные положения, значение для клинической практики.
- 3 лекция. Теория современного американского психоанализа Х.Спотница, Л.Ормонта и др.,: истоки, основные положения, значение для клинической практики.
- 4 лекция. Сопротивление и его виды в классическом и современном психоанализе.
- 5 лекция. Перенос. Нарциссический перенос. Работа с переносом.
- 6 лекция. Контрперенос. Нарциссический контрперенос: как сопротивление и терапевтический инструмент.
- 7 лекция. Проективная идентификация: определение, выявление и работа с ней.
- 8 лекция. Техники современного психоанализа. Интервенции: порядок и последовательность.
- 9 лекция. Психотерапия и психиатрия. Нейробиологический подход к коммуникации и другие нейробиологические аспекты психотерапии.
Читать, смотреть полностью
Основы современного психоанализа.
Теоретический и практический курс 1 ступень
Руководитель: Федоров Ян
Куратор: Гарольд Штерн
Цель: Изучение современного психоанализа.
64 часа(32 занятия)
Программа курса
-
1 блок Истоки современного психоанализа.
-
1 занятие. Классический психоанализ, краткая история развития, основные положения.(бессознательные конфликты, перенос, контрперенос, сопротивление).
-
2 занятие. Теория объектных отношений. Краткая история развития, основные положения.(Понятие первичного объекта, стадии развития объектных отношений).
-
3 занятие. Стадии развития объектных отношений (продолжение).
-
4 занятие. Формирование психологических защит в процессе развития и их роль в этом процессе.(от примитивных к более зрелым).Психологические защиты и их роль в формировании симптомов психического заболевания.
-
5 занятие. Супервизия: разбор клинического случая с демонстрацией основных теоретических положений (наличие переноса, контрпреноса, сопротивления и психологических защит т.д.)
-
6 занятие. Самостоятельно. (домашняя работа). Написать краткий отзыв на прослушанный материал и участие в супервизионной группе. В этом отзыве слушатель пишет свои мысли, чувства и ассоциации а так же делится соображениями относительно того, каким образом, полученный опыт может быть полезен в профессиональной деятельности и жизни.
-
-
2 блок Основы современного психоанализа.
-
1 занятие. Современный психоанализ. Краткая история развития. Основные положения.
-
2 занятие. Семинар. Обсуждение статьи.
-
3 занятие. Супервизия психотического пациента . Обратная связь.
-
-
3 Блок Сопротивление
-
1 занятие. Сопротивление. Виды сопротивления в терапии пациентов психотического уровня.
-
2 занятие. Виды сопротивления в терапии пациентов эдипального уровня.
-
3 занятие. Семинар, обсуждение статьи
-
4 занятие. Супервизия с демонстрацией сопротивлений и техникам.
-
5 занятие. Сопротивление в групповой терапии.
-
6 занятие. Семинар, обсуждение статьи.
-
7 занятие. Супервизия.
-
-
4 блок Перенос
-
1 занятие. Перенос в терапии доэдипального пациента.Особенности нарциссического переноса, виды.
-
2 занятие. Перенос в терапии эдипального пациента . Особенности объективного и нарциссического переносов.
-
3 занятие. Семинар, обсуждение статьи.
-
4 занятие. Супервизия психотического пациента.
-
-
5 блок Контрперенос
-
1 занятие. Контрперенос, в терапии доэдипального пациента. Особенности. Виды.
-
2 занятие. Контрперенос в терапии эдипального пациента , особенности виды.
-
3 занятие. Семинар, обсуждение статьи.
-
4 занятие. Супервизия психотического пациента.
-
-
6 блок Проективная идентификация
-
1 занятие. Проективная идентификация как сопротивление в терапии.
-
2 занятие. Семинар, обсуждение статьи.
-
3 занятие. Супервизия психотического пациента.
-
-
7 блок Техники работы с доэдипальными пациентами
-
1 занятие. Техники
-
2 занятие. Семинар, обсуждение статьи.
-
3 занятие. Супервизия.
-
-
8 блок Нейробиологический подход
-
1 занятие. Нейробиологический подход.
-
2 занятие. Семинар, обсуждение статьи.
-
3 занятие. Супервизия.
-
После окончания курса итоговая встреча с преподавателями, выдача сертификатов.
Итого 64 часа(32 занятия)
Читать, смотреть полностью
Курс консультаций для клиницистов
(алкоголизм, наркомания,др.)
Психоаналитическое исследование
- Цель: Изучение зависимого поведения: истоки, причины, формирование, развитие, виды. Изучение и преодоление сопротивления к лечению(психотерапии) людей, страдающих зависимостями.Трудности и особенности взаимодействия.
- Руководитель: Чупрова М, куратор Дэвид Уилсон.
- Принять участие в курсе могут специалисты, работающие с проблемами зависимости и все желающие.
- Группа собирается дважды в месяц в онлайн режиме через Skype.
- Занятие длится 1,5 часа.
- Набор в группу ограничен.
- Тел.: +7-951-736-29-29 (Мария)
Читать, смотреть полностью
Семинар: Современный американский групповой анализ: от теории к практике
Автор: Фёдоров Я.О. канд.мед.наук, Вице-президент ЕКПП-Россия, Супервизор и Тренинговый аналитик ЕКПП (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии), зав. каф. Медицинской пропедевтики Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП, СПб), заведующий дневным стационаром №1 ГБУЗ СПб ГПНДС7
Ведущие семинара супервизоры ЕКПП: Федоров Ян Олегович, Белов Евгений Николаевич, Белова Елена Борисовна, Коробова Елена Борисовна, Шиканова Елена Александровна
Цель семинара: Раскрыть теорию и технику современного американского группового психоанализа и сформировать практические навыки групповой работы в разных условиях (медицина, образование, социальная защита, частная практика и т.д.).
Задачи:
- Познакомить слушателей с теорией современного американского группового психоанализа (Х. Спотниц, Л.Ормонт и последователи).
- В процесс-группах, демонстрационных и супервизионных группах показать, как теоретические аспекты воплощаются на практике.
- Разобрать основные трудности в подборе кандидатов на группу, формировании группы, начала работы группы, а также ведущие сопротивления и стратегии их разрешения.
Инновационные идеи:
- Эффективное планирование: программа построена по «годичному циклу» - дата каждого блока определена на весь учебный год вперед. У слушателя есть возможность спланировать как время, так и длительность обучения: пройти все 4 блока за один учебный год или проходить их в собственном режиме четыре года.
- Высокая интерактивность – процесс-группы, супервизии, доброжелательная атмосфера сотрудничества и творчества, эффективная работа с литературой (reading).
- Предоставляется качественный перевод лучших статей по американскому психоанализу для подготовки к лекционной части семинара и reading.
- Используются процесс-группы не только для личного, но и для профессионального роста слушателей путем понимания группового процесса «изнутри».
- Помощь в формировании профессионального сообщества специалистов по групповой работе как важнейшего ресурса профессионального роста (эффективной команды профессионалов).
Читать, смотреть полностью
ТЕМЫ:
- Установочный семинар: Синдром выгорания – 1 семинар, 6 часов
- Агрессивность подростков (Детская агрессивность) – 1 семинар 6 часов
- Эффективное эмоциональное взаимодействие – 3 семинара по 6 часов
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ: ПРИЧИНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКА. ВЛИЯНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель:Информирование и помощь педагогам в сохранении психического здоровья и поддержании высокого уровня их профессионального функционирования
Задачи:
- предоставить полную информацию о причинах и проявлениях СЭВ
- исследовать психо-эмоциональный ресурс педагогов (участников)
- сформировать мотивацию к овладению приемами эффективного эмоционального общения для усиления психического иммунитета и профессиональной компетентности в ситуации стресса
Целевая аудитория: Завучи, педагоги и воспитатели СОШ и МДОУ, педагоги-психологи Длительность: 1 семинар 6 академических часов
ЭФФЕКТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ И ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Цель:Развитие профессиональных навыков, усиливающих эффективность и авторитет учителя в учебном процессе.
Задачи:
- ознакомить педагогов с теоретическим обоснованием необходимости использования эмоционального общения в учебном процессе (знакомство с теорией объектных отношений , теорией привязанностей и др..)
- ознакомить с возрастными особенностями эмоциональной сферы учеников и дать понимание влияния этих особенностей на поведение. Понятие о дифференциальном подходе в выборе способа эмоционального взаимодействия с учениками разного возраста.
- рассмотреть эмоциональный аспект отношений в классе (в группе) в контексте эффективности учебного процесса
- дать понятие группового процесса как универсального . Изучение динамики группового процесса в различных социальных группах, в том числе и классе.
- изучить роль лидера в групповом процессе. Педагог - эффективный лидер группового-учебного процесса.
- Изучить взаимное влияние группового и учебного процессов. Позитивная и негативная динамика.
- изучить принципы и основные приемы эффективного эмоционального взаимодействия в группе учеников.
- расширить (обогатить) профессиональный коммуникационный инструментарий педагогов (участников)
Целевая аудитория: Классные руководители, воспитатели СОШ, МДОУ, детских домов, учреждений дополнительного образования
Длительность: 3 семинара по 6 академических часов
ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
Цель:Внедрение в повседневную практику педагогов знаний и навыков для работы с агрессивностью среди детей, а так же профилактика насилия в школе.
Задачи:
- сформировать представления о феномене агрессивности на основе современных достижений психологии
- расширить профессиональный инструментарий педагогов (участников) эффективными способами работы с агрессивным поведением
- сформировать навык дифференцированного подхода при взаимодействии с проявлениями агрессии
Целевая аудитория: Завучи, классные руководители, педагоги и воспитатели СОШ, МДОУ, детских домов, педагоги-психологи
Длительность: 1 семинар 6 академических часов
Читать, смотреть полностью