Библиотека
Всего материалов в каталоге: 141 Показано материалов: 41-45 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 28 29 » |
Современный психоанализ шизофренического пациента.Теория техники.
Хайман Спотниц.
Лечебный контракт.
Контракт с шизофреническим патентом существенно не отличается от психоаналитических контрактов с другими пациентами, однако имеются кое-какие отличия в формулировке и выполнении. Контракт является предварительным в том смысле, что отношения устанавливаются на экспериментальной основе для того чтобы проверить способность аналитика продуктивно работать с пациентом. Испытательный период обычно продолжается около шести недель. Неформальное объявление делается, когда он заканчивается, если только терапевт решит не продолжать. В таком случае пациенту можно будет сказать, что аналитик не надеется что сможет быть полезным.
Читать, смотреть полностью
Психоанализ и семейная система в психиатрии: взаимные влияния. Сомова Е.Б.
Сомова Елена Борисовна психиатр, психоаналитик обучающий психоаналитик ЕКПП психиатр-психотерапевт Дневного стационара №1 ГПНДС №7 преподаватель ВЕИП (Санкт-Петербург)
Практически все специалисты, работающие с душевнобольными, признают огромную роль семейных факторов в формировании, развитии и поддержании психических нарушений, а также влияние семьи на процесс лечения. Чаще всего настоящим «пациентом» является семья в целом – дисфункциональные отношения, ригидная структура, патологические взаимодействия. Но к специалисту приводят только одного человека, который оказался «слабым звеном» и в силу своей наибольшей зависимости от семейной системы принял на себя роль «больного», бессознательно согласившись «сломаться», чтобы помочь своей семье продолжить прежнее существование. Прекрасно, если вся семья готова помогать душевнобольному выздороветь и соглашается участвовать в семейной терапии. Но что происходит, когда семья «вручает» нам больного и предлагает вылечить его?
Читать, смотреть полностью
Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби
Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка.
Здесь рассмотрены основные концепции, выдвинутые этологами. Взятые вместе, они обеспечивают подход, очень отличающийся как от подхода теории обучения, так и от психоанализа, однако никоим образом не несовместимый с существенными компонентами каждого из них. Остается посмотреть, ведет или нет этот подход к лучшему пониманию сведений о развитии ребенка и обеспечивает или нет он стимул для более глубокого и более продвинутого исследования. Кажется несомненным, что он обеспечивает нас другими очками для взгляда на вещи и приводит нас к осуществлению различных исследований. Я проиллюстрирую это рассмотрением двух хорошо известных характерных черт социального поведения младенцев - их улыбки и их склонности начиная примерно с шестимесячного возраста и далее, испытывать привязанность к знакомой им фигуре матери.
Читать, смотреть полностью
Тяжелые личностные расстройства.Стратегии психотерапии.Интегративный психоанализ конца XX века.
Отто Ф. Кернберг
Средняя фаза структурного интервью.
Невротическая организация личности
Пациенты с симптоматическими неврозами и расстройствами характера непограничного типа способны в начальной фазе структурного интервью осмысленно рассказать о том, что заставило их обратиться за помощью, в чем их главные трудности, чего они ожидают от терапии и что думают по этому поводу. Такие пациенты не проявляют причудливых, странных или абсурдных форм поведения, эмоций или мыслей. Сохраненная способность тестировать реальность позволяет отбросить предположения о психозе, а нормальные сфера ощущений, память и уровень интеллекта позволяют исключить синдром органического поражения мозга. Такие пациенты, когда терапевт просит их рассказать о чем-то подробнее, способны осмысленно развернуть картину своих симптомов или сложностей. Они ясно понимают не только содержание вопросов терапевта, но и более тонкий косвенный смысл этих вопросов.
Читать, смотреть полностью
Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Часть 2. Роль перенесения в детском анализе.
Вы видите, что вопрос о правильности или неправильности сопоставления детской свободной игры со свободной ассоциацией взрослого пациента не легко решить с помощью теоретических доводов и возражений. Поэтому то или иное решение данного вопроса необходимо проверить на практике. Подвергнем критике еще один пункт техники Мелани Клейн. Кроме действий, которые производит ребенок с предоставленными ему игрушками, Мелания Клейн подвергает толкованию все действия, совершаемые ребенком по отношению к находящимся в ее комнате предметам и по отношению к ней самой. И в этом она строго придерживается прототипа аналитической ситуации взрослого пациента. Мы считаем себя вправе подвергать анализу поведение пациента во время сеанса, равно как и все его произвольные и непроизвольные действия, совершаемые им в нашем присутствии.
Читать, смотреть полностью