Библиотека


Всего материалов в каталоге: 141
Показано материалов: 36-40
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 28 29 »

Частота сессий. Современный психоанализ шизофренического пациента. Хайман Спотниц
Дата: 17 Ноя 2015 | Просмотров: 354 | Комментарии (0)

Современный психоанализ шизофренического пациента.Теория техники.
Хайман Спотниц.

Частота сессий.

Характерно, что лечение шизофренического индивида начинается с незначительной интенсивности. Его можно проводить в однообразном темпе до тех пор, пока этого темпа  станет недостаточно или он будет варьироваться на различных стадиях. В дальнейшем лечении изменения в частоте регулярных сессий почти неизменно вычерчивают увеличение кривой интенсивности. Просьбы о дополнительных сессиях удовлетворяются в любой период, когда терапевт считает что они будут служить дальнейшим терапевтическим потребностям.


Читать, смотреть полностью

Дневной стационар психоневрологического диспансера как творческая лаборатория психоанализа Шиканова Е.А.
Дата: 16 Ноя 2015 | Просмотров: 1133 | Комментарии (0)

Дневной стационар психоневрологического диспансера как творческая лаборатория психоанализа Шиканова Е.А.

20 лет я работаю в дневном стационаре районного психоневрологического диспансера. Все эти 20 лет психотерапевтическая работа в нашем дневном стационаре была связана с психоанализом. Благодаря лояльности нашего руководства мы могли экспериментировать в психотерапевтической работе, стараясь добиться наилучших результатов в лечении наших больных. Очень важным стало то, что в 90-м году на базе именно этого стацианара стали проводить свое обучение британские психоаналитики из Лондонского Института Групанализа. Это обучение спровоцировало общее аналитическое направление всей психотерапевтической деятельности сотрудников стационара. Опираясь на знания, которые нам давали специалисты Лондонского Института Группанализа мы стали собирать первые психотерапевтические группы с психотическими пациентами.


Читать, смотреть полностью

Часть 2. Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 14 Ноя 2015 | Просмотров: 380 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

Часть 2. Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка.

Если мы всецело примем точку зрения теории обучения, мы станем воспринимать человека как животное без каких-либо врожденных социальных ответных реакций. Затем мы столкнемся, как это поняли и Хэзерс (1955), и Гевиртц (1956) с проблемой понимания того, как так получается, что к возрасту семи или восьми месяцев младенец развивает сильную эмоционально окрашенную привязанность к своей матери. Тогда значительная часть нашей экспериментальной работы будет направлена на прояснение того, как происходит такое развитие через процессы обучения, основанные на удовлетворении физиологических потребностей.


Читать, смотреть полностью

Пограничная личностная организация. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии. Отто Ф. Кернберг
Дата: 13 Ноя 2015 | Просмотров: 422 | Комментарии (0)

Тяжелые личностные расстройства.Стратегии психотерапии.Интегративный психоанализ конца XX века.
Отто Ф. Кернберг

Средняя фаза структурного интервью.
Пограничная личностная организация

Я уже упоминал о тенденции пациентов с пограничной лично­стной организацией смешивать информацию о своем прошлом со своими актуальными трудностями. Еще сильнее это проявляется у пациентов с функциональными психозами. Пристальное исследо­вание жизни пограничного пациента в настоящий момент, с осо­бенным вниманием к признакам синдрома диффузной идентично­сти — и, в этом контексте, к природе его объектных отношений — обычно дает нам ценные сведения, позволяющие уяснить тип и степень тяжести патологии характера. Эту информацию надо допол­нить подробным исследованием невротических симптомов, которые выражены на данный момент. В таких случаях лучше собрать све­дения о прошлом лишь в общих чертах, не пытаясь применять прояснение и конфронтацию или интерпретировать картину прошло­го, описанную пациентом; информацию о прошлом надо прини­мать такой, какую ее дает пациент.


Читать, смотреть полностью

Часть 3. Роль перенесения в детском анализе. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 11 Ноя 2015 | Просмотров: 722 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Часть 3. Роль перенесения в детском анализе.

Однако, эта же пациентка рассказывает мне в другой раз, что внутренний голос предостерегает ее относительно меня. Он говорит: "Не верь Анне Фрейд. Она лжет. Она тебе не поможет, она сделает тебя еще более гадкой. Она внесет перемену даже в твою внешность так, что ты станешь некрасивой. Все, что она говорит тебе, неправда. Скажи, что тебе нездоровится, оставайся в постели и не ходи к ней сегодня". Она заставляет этот голос умолкнуть и говорит, что она должна будет рассказать все это во время сеанса. Другая маленькая пациентка в период, когда мы обсуждаем вопрос о ее онанизме, видит меня во всевозможных унизительных положениях, нищенкой, бедной старухой, а однажды она увидела меня одну, стоящей посреди комнаты, и множество чертей, танцующих вокруг меня. Таким образом, вы видите, что мы становимся, как и при анализе взрослых, мишенью, на которую устремляются, смотря по обстоятельствам, положительные или отрицательные побуждения пациентов.


Читать, смотреть полностью

1-5 6-10 ... 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 ... 136-140 141-141