Библиотека
Всего материалов в каталоге: 141 Показано материалов: 126-130 |
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 29 » |
Чупрова Мария Гавриловна
г. Вологда, ООО "МЦСП", ООО "ДМПЦ "Стокли",
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ АУТИЗМОМ, В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Цель психотерапевтического сеттинга - стимуляция мотивации к эмоциональному общению у ребенка с РАС
Главная задача психотерапевтического сеттинга - обеспечение условий для эмоционального созревания у ребенка с РАС.
Психотерапевтические техники и их связь (обусловленность) с особенностями процессов восприятия аутичных детей (детей с РАС).
Психотерапия детей, а особенно детей, страдающих аутизмом, предъявляет к психотерапевту и психологу повышенные требования как в личностном, так и в профессиональном плане. Специалист, которого отличают высокая способность к эмпатии, оптимизм, открытость новому опыту, отсутствие жестких когнитивных установок, терпеливость, постоянное стремление к профессиональному росту и, в особенности, тщательная проработка собственных личностных проблем на аналитическом сеттинге, а так же знание основ психоанализа и теорий развития, неизменно добивается в своей работе успеха.
Современный психотерапевт или психолог, который использует в своей работе с детьми психоаналитический подход опирается в своей работе на основные теоретические концепты:
1. Психодинамическая теория развития Фрейда, его структурная модель психики. Понятие о переносе и контрпереносе.
2. Теория объектных отношений.
3. Теория сепарации индивидуации Маргарет Маллер
4. Теория современного психоанализа Хаймана Спотница.
5. Представление о семье как о целостной динамической системе.
Если попытаться резюмировать и обобщить эти концепты, чтобы использовать в работе с детьми, то получается следующее:
Психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития, что определяет её ранимость, с одной стороны, а также пластичность, высокую способность к развитию компенсаторных возможностей, с другой.
Читать, смотреть полностью
Спотниц(Spotnitz) Хайман – американский психоаналитик, психиатр и невролог. Доктор медицины (1934). Почётный президент ряда психоаналитических институтов и центров. Основатель современного психоанализа как одного из психоаналитических направлений.Его вклад в развитие психоанализа бесценен. У классического психоанализа было существенное ограничение - он оказывался неэффективным при работе с сильно нарушенными пациентами, страдающими психозами. Одним из сложнейших заболеваний считалась шизофрения, излечение которой с помощью психоанализа представлялось невозможным. Современный психоанализ - техника, разработанная Хайманом Спотницем, позволяет помогать таким пациентам.
Читать, смотреть полностью
Центр повышения квалификации г.Вологды
тема: Синдром эмоционального выгорания в работе педагогов: причины и профилактика.
Влияние синдрома эмоционального выгорания на эффективность профессиональной деятельности
Семинар проводят специалисты Межрегионального Центра Современного Психоанализа
Чупрова Мария Гавриловна (Вологда)
Даньшина Наталья Александровна (Вологда)
Федоров Ян Олегович (Санкт-Петербург)
Читать, смотреть полностью
Управление агрессией в организациях.
Дэвид Белгрей.
David C. Belgray. Mananging Agression in Organization.//Modern Group. Journal of The Center for the Advancement of Group Studies, Inc. Vol.2, n.1, Sping 1999.
Ненужная агрессия в организациях приводит к разладу, отсутствию кооперации и утрате общей цели. Менеджеры, консультанты и тренеры нуждаются в понимании данного феномена, когда он встречается. Эта статья включает опыт одной истории, и опыт новоиспечённого группового ведущего, проводящего воркшоп по лидерству для штата больницы. События развивались интересно, будучи сложными как для опытного ведущего, так и для новичка.
Спустя двадцать пять лет я имею великое множетсво программ, разработанных для повышения эффективности индивидуального и группового менеджмента в организациях. Это включает различные подходы к управлению развитием, организационному развитию (OD), общему качеству менеджмента (TQM), изменяющему поведению и т.д. Многие такие программы часто отмирают перед лицом других, более успешных, терпят неудачу и чрезмерно фрустрируют участников присущим им процессом.
Читать, смотреть полностью
Групповое сопротивление и терапевтический договор. Луис Ормонт.
Ormont, Luis. Group Rsistence and Therapeutical Contract
Несколько лет назад Спотниц (1932) заключил, что групповое сопротивление – это важный фактор в психоаналитическом лечении и понимание сопротивления имеет большое значение в работе аналитика. На сегодняшний день никто, кроме него, не сделал серьёзной попытки изучить это явление. Способность распознать сопротивление, работать с ним, увеличивает эффективность анализа и позволяет аналитику более успешно взаимодействовать с насущными проблемами.
Как и в индивидуальном анализе, пациент в группе испытывает сопротивление при вербализации неприемлемых мыслей, чувств, фантазий, импульсов и воспоминаний, особенно тех, которые относятся к другим пациентам или аналитику. Но кроме этого члены группы могут более тонким путём разделить общее сопротивление вербализации отвергаемых, неприятных идей и опыта, они могут бессознательно фактически «договориться» друг с другом отгородиться или воспрепятствовать вербализации такого рода.
Читать, смотреть полностью