Библиотека


Всего материалов в каталоге: 141
Показано материалов: 131-135
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 »

Беседы с доктором Хайманом Спотницем о современном групповом психоанализе.
Дата: 19 Авг 2013 | Просмотров: 1258 | Комментарии (0)

Беседы с доктором Хайманом Спотницем о современном групповом психоанализе.

Стенография интервью с доктором Хайманом Спотницем Деборы и Чарльза Бершатски, директоров Средне-Манхеттенского Института Психоанализа, проводившегося в мае 1999 г., которое было записано на видео для получения фондов Средне-Манхеттенским Институтом. перевод Е. Афанасьевой

  • ХС: …У меня есть одна любимая история, которую я хочу вам рассказать, если не рассказывал раньше. Вот она: одна женщина пришла в мой офис со своим мужем и сказала: "Моя проблема с этим мужчиной в том, что он не дает мне достаточно секса." Я спросил: "Почему?" [Ее муж ответил] "Мой терапевт говорит, что если у меня будет слишком много секса, это убьет меня." Тогда она сказала: "Ну и что?" Ну, и как вы думаете, что произошло? Он умер несколько недель спустя.
  • ЧБ: Дебора и я благодарим Вас и миссис Спотнитц за возможность быть здесь сегодня, чтобы обсудить современный групповой психоанализ.
  • ХС: Я рад принять у себя в гостях доктора Чарльза Бершатски и Дебору Бершатски. Очень приятно видеть вас здесь сейчас, и очень приятно работать с вами обоими в современном групповом психоанализе.
  • ЧБ: Говоря о современном групповом психоанализе, что заставило Вас заинтересоваться в том, что такое современный групповой психоанализ?
  • ХС: Современный групповой психоанализ – это способ групповой терапии пациентов таким образом, чтобы они избавились от шизофрении. Мы лечим шизофрению. Мы не интересуемся никакими другими результатами. Другие результаты – побочные продукты лечения шизофрении.
  • ЧБ: Итак, первоначально он был разработан для работы с шизофрениками.
  • ХС: Именно.
  • ЧБ: Понятно
  • ХС: Я пришел в область психоанализа, потому что я интересовался лечением шизофрении. У меня было два изначальных интереса...

 


Читать, смотреть полностью

Тенденции развития психиатрии и психотерапии
Дата: 07 Июн 2013 | Просмотров: 747 | Комментарии (0)

1 октября в Екатеринбурге проходит межрегиональная научно-практическая конференция «Психотерапия, психоанализ, практическая и консультативная психология – сегодня».
Целью конференции является объединение профессиональных и экспертных сил для повышения качества работы в психотерапии, психиатрии, психологическом консультировании; обсуждение экспертных ролей профессионалов разных областей и значения коммуникации между ними для консолидации профессионального сообщества и повышения его эффективности.
Конференция открывается докладом профессора Решетникова «Новые тенденции развития современной психиатрии и психотерапии».


Читать, смотреть полностью

"Вклад современных теорий в понимание развития ребенка". Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 03 Окт 2015 | Просмотров: 378 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

"Вклад современных теорий в понимание развития ребенка"

На своей ежегодной конференции весной 1957 года Британское психологическое общество организовало симпозиум на тему "Вклад современных теорий в понимание разбития ребенка". Меня попросили поговорить о том научном вкладе, который ожидается от развития этологии, в то время как другие участники выступили с докладами по ассоциативной теории обучения, по психоанализу и об основателях теоретических систем, Пиаже и Фрейде. Все четыре доклада были впоследствии опубликованы в том же году.


Читать, смотреть полностью

ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ СУПЕРВИЗИИ ХАЙМАН СПОТНИЦ
Дата: 14 Фев 2015 | Просмотров: 2297 | Комментарии (0)

ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ СУПЕРВИЗИИ ХАЙМАН СПОТНИЦ

Современный психоаналитический метод супервизии, который я намерен описать здесь, есть метод последовательного обучения, которое проводится систематически, для того чтобы достичь следующих трех целей.

            Первая цель заключается в том, чтобы расширить понимание студентом психодинамики пациента. Пациента может быть трудно понять. Какое бы интуитивное понимание у студента ни возникло, оно обычно глубоко подавлено, так что он чувствует себя весьма удаленным от пациента; в особенности нарциссический пациент производит на студента, решающегося проводить с ним терапию, впечатление чего-то относительно чуждого его собственному опыту. Но образование продуктивного терапевтического взаимоотношения с таким пациентом требует базового понимания болезни.

            Вторая цель — это помочь студенту выдержать те чувства, которые индуцирует у него терапевтическое взаимоотношение с шизофреническим пациентом, и использовать эти чувства для того, чтобы способствовать прогрессу данного случая. Принятие и использование таких чувств также очень трудны. Начинающий аналитик предпочитает подавлять их, вместо того чтобы их осознать, поскольку эти чувства, по-видимому, оказываются связанными с тенденциями, которые студент видит у себя. В результате многие аналитики, начинающие терапию, переживают по поводу пациента чувства, а также и мысли, о которых они предпочли бы не знать.

            Третья цель данного метода супервизии — это помочь терапевту адекватным образом сообщаться с пациентом. Адекватная коммуникация предполагает нечто значительно большее, чем стандартную технику классического психоанализа, то есть интерпретирование пациента. Собственно говоря, интерпретация играет относительно незначительную роль в ранних терапевтических отношениях, пока не будет разрешена центральная проблема. В отношениях с шизофреническим пациентом рекомендуется обучать пациента испытывать желание убить аналитика и рассказывать аналитику об этом, вместо того чтобы это делать. Однако чувства аналитика часто заставляют его убегать от пациента, вместо того чтобы стоять прямо на линии огня.

            Супервизионные отношения не являются адекватными рамками для чисто интеллектуального обучения. Студенту дается свобода учиться на опыте и по ходу дела, и обычно он учится от самого пациента. Терапевтическое обоснование каждого случая, который он проводит под супервизию, таким образом, вырабатывается косвенным образом. Например, после того, как начинающий аналитик наблюдал характерные способы, которыми пациент справляется с агрессивными импульсами, он может задаться вопросом, почему пациент нападает на самого себя, или почему он молчит, вместо того чтобы открыто выразить свою враждебность. Студента, путем вопросов и указаний, побуждают к тому, чтобы он сформулировал свои собственные объяснения поведения пациента и терапевтических нужд в рамках непосредственной ситуации.


Читать, смотреть полностью

Хайнц Кохут
Дата: 16 Дек 2013 | Просмотров: 793 | Комментарии (0)

Анализ самости

Восстановление самости


Читать, смотреть полностью

1-5 6-10 ... 121-125 126-130 131-135 136-140 141-141