Библиотека


Всего материалов в каталоге: 141
Показано материалов: 76-80
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 28 29 »

Недостаточная интеграция идентичности:Синдром “диффузной идентичности”. Тяжелые личностные расстройства. Отто Ф. Кернберг
Дата: 18 Сен 2015 | Просмотров: 585 | Комментарии (0)

Тяжелые личностные расстройства.Стратегии психотерапии.Интегративный психоанализ конца XX века.
Отто Ф. Кернберг

Недостаточная интеграция идентичности: Синдром “диффузной идентичности”

Клинически “диффузная идентичность” представлена плохой интеграцией между концепциями Я (self) и значимых других. По­стоянное чувство пустоты, противоречия в восприятии самого себя, непоследовательность поведения, которую невозможно интегриро­вать эмоционально осмысленным образом, и бледное, плоское, скудное восприятие других — все это проявления диффузной идентичности. Ее диагностическим признаком является то, что паци­ент не способен донести свои значимые взаимодействия с другими до терапевта, и поэтому последний не может эмоционально сопереживать концепциям его самого и значимых других.

С теоретической точки зрения недостаточность интеграции Я и концепций значимых других объясняют следующие гипотезы (Kernberg, 1975).


Читать, смотреть полностью

Приемы детского анализа. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 16 Сен 2015 | Просмотров: 383 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Приемы детского анализа.

Я представляю себе, что мои последние выводы про­извели весьма странное впечатление на практических апалишков. Весь арсенал изложенных мною приемов противоречит в слишком многих пунктах правилам психоаналитической техники, которыми мы до сих пор ру­ководствовались. Рассмотрим еще раз мои приемы. Я обещаю малень­кой девочке, что она выздоровеет: при этом я исхожу из тех соображений, что нельзя требовать от ребенка, чтобы он пошел по неизвестной ему дороге с незнакомым ему лицом к цели, в которой он неуверен. Я исполняю его оче­видное желание зависимости от авторитета и увереннос­ти в успехе. Я открыто предлагаю себя в союзники и вме­сте с ребенком критикую его родителей. В другом случае я веду тайную борьбу против домашней обстановки, в ко­торой живет ребенок и всеми средствами домогаюсь его любви. Я преувеличиваю опасность симптома и пугаю па­циента для достижения своей цели. И, наконец, я вкрады­ваюсь в доверие к детям и навязываю себя им, хотя они уверены, что отлично могут справиться и без меня. Куда же исчезает предписанная аналитику строгая сдержанность, осторожность при обещании пациенту воз­можности выздоровления или даже одного лишь улучше­ния, его абсолютная выдержанность во всех личных делах, полная откровенность в оценке болезни и неограниченная свобода, которая представляется пациенту, в любой мо­мент прекратить по своему желанию совместную работу? Хотя мы поддерживаем представление о такой свободе и у маленьких пациентов, но это остается в большей или меньшей степени фикцией: приблизительно так же обсто­ит дело и в школе. Если бы принять всерьез вытекающую отсюда свободу действий, то, по всей вероятности, на дру­гой день все классы пустовали бы.


Читать, смотреть полностью

Мультидисциплинарный, количественный подход к коммуникации. Современный психоанализ шизофренического пациента. Хайман Спотниц
Дата: 15 Сен 2015 | Просмотров: 406 | Комментарии (0)

Современный психоанализ шизофренического пациента.Теория техники.
Хайман Спотниц.

Мультидисциплинарный, количественный подход к коммуникации

Природа движется неумолимо от события к событию, предположительно через причины и следствия. Человек движется неуверенно когда он пытается проверить это отношение, особенно если он это делает недирективным методом. Суть такого метода ясно выражена в Записных Книжках Леонардо да Винчи:

Хотя природа начинает со смысла и заканчивает опытом, нам во всем приходится действовать иным образом, т.е. ...начинать с опыта и с его помощью искать смысл. Опыт никогда не ошибается; единственное что может ошибаться — это наше суждение предсказывающие результаты которые не могут быть получены в наших опытах. Пока действует какое-либо внешнее препятствие, данная причина, того что следует воле необходимости, будет ее истинным результатом.

Суть последнего предложения переданного более сжато в схематичном языке используется сейчас в научных изысканиях:


Читать, смотреть полностью

Эмоциональные проблемы родителей. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 12 Сен 2015 | Просмотров: 425 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

Эмоциональные проблемы родителей

До сих пор мы исследовали некоторые условия ухода за ребенком, которые, по всей видимости, способствуют здоровому развитию способности ребенка регулировать конфликт. Теперь время рассмотреть эту проблему с точки зрения родителей. Нас вполне обоснованно могут спросить, не рекомендуем ли мы, что родители должны быть бесконечно любящими, терпимыми и осуществляющими дружеский контроль? Я думаю, что нет... и как родитель надеюсь, что это не так. Мы, родители, также испытываем чувства гнева и ревности и хотим мы этого или нет, они должны иногда выражаться, произвольно или непроизвольно. Я считаю и, конечно, надеюсь, что если общая основа чувств и взаимоотношений является хорошей, то случающиеся время от времени вспышки гнева или шлепанье ребенка приносят мало вреда; они, конечно, помогают облегчить наши чувства, а также, возможно, продемонстрировать нашим детям, что, по-видимому, у нас есть точно такие же проблемы, как и у них. Такие спонтанные выражения чувств, возможно, с последующими извинениями, если мы зашли чересчур далеко, можно резко отличать от наказания с его формальным допущением, где лежит правота и неправота. Афоризм Бернарда Шоу, что ребенка никогда не следует бить, кроме как под горячую руку, хорошо подходит в данной связи.


Читать, смотреть полностью

Структурные характеристики пограничной организации личности. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии. Отто Ф. Кернберг
Дата: 11 Сен 2015 | Просмотров: 498 | Комментарии (0)

Тяжелые личностные расстройства.Стратегии психотерапии.Интегративный психоанализ конца XX века.
Отто Ф. Кернберг

Структурные характеристики пограничной организации личности

Симптомы как предположительный диагноз

Симптомы и патологические черты характера пациента не явля­ются структурными критериями, но они привлекают внимание клинициста к структурным критериям пограничной организации личности. Подобным образом, наличие симптомов, которые зас­тавляют нас подозревать психотическую природу, но при этом не позволяют поставить точный диагноз или не укладываются в опре­деленную картину основных аффективных психозов (маниакально-депрессивный психоз), шизофрении, синдрома острого или хрони­ческого органического поражения головного мозга, — такие симп­томы требуют от клинициста исследования структурных критериев пограничной организации личности. Наблюдаемые у пограничных пациентов симптомы похожи на симптомы обычных неврозов или патологии характера, но сочетание некоторых черт характерно имен­но для случаев пограничной патологии.


Читать, смотреть полностью

1-5 6-10 ... 66-70 71-75 76-80 81-85 86-90 ... 136-140 141-141