Библиотека
Всего материалов в каталоге: 141 Показано материалов: 66-70 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 28 29 » |
Гармоничное развитие подростка часть 3 или Искажения и нормы в развитии ребенка. Мария Чупрова.
Тема передачи: Гармоничное развитие подростка.(Искажения и нормы в развитии ребенка).
Вопросы:Что есть «норма» в период «переходного возраста»? Как проявляются искажения и отклонения от нормы? Как родителям реагировать на те или иные причуды своего подростка? Как все эти неправильности влияют на последующую жизнь человека? И, наконец, как выйти из кризиса с минимальными потерями для родителя и ребенка
Мария Чупрова член «Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии», психотерапевт, тренинговый аналитик, директор «Межрегионального центра современного психоанализа». Гость на радиопроекте «Мир в твоей душе».
Запись от 14.11.2014.
Автор и ведущая проекта «Мир в твоей душе» Вера Кулигина.
Читать, смотреть полностью
Тяжелые личностные расстройства.Стратегии психотерапии.Интегративный психоанализ конца XX века.
Отто Ф. Кернберг
Тестирование реальности.
Как невротическая, так и пограничная личностная организация, в отличие от психотической, предполагают наличие способности к тестированию реальности. Поэтому, если синдром диффузной идентичности и преобладание примитивных механизмов защиты позволяют отличить структуру пограничной личности от невротического состояния, тестирование реальности позволяет провести разделение между пограничной личностной организацией и серьезными психотическими синдромами. Тестирование реальности можно определить как способность различать Я и не-Я, отличать внутрипсихическое от внешнего источника восприятия и стимуляции, а также как способность оценивать свои аффекты, поведение и мысли с точки зрения социальных норм обычного человека. При клиническом исследовании о способности тестировать реальность нам говорят следующие признаки: (1) отсутствие галлюцинаций и бреда; (2) отсутствие явно неадекватных или причудливых форм аффектов, мышления и поведения; (3) если окружающие замечают неадекватность или странность аффектов, мышления и поведения пациента с точки зрения социальных норм обычного человека, пациент способен испытывать эмпатию к переживаниям других и участвовать в их прояснении. Тестирование реальности надо отличать от искажений субъективного восприятия реальности, которое может появиться у любого пациента во время психологических трудностей, а также от искажения отношения к реальности, которое встречается всегда как при расстройствах характера, так и при более регрессивных психотических состояниях. В отрыве от всего остального тестирование реальности лишь в. редких случаях бывает важным для диагностики (Frosch, 1964). Как же проявляется тестирование реальности в ситуации структурного диагностического интервью?
1. Можно считать, что способность к тестированию реальности наличествует в том случае, когда мы видим, что у пациента нет и не было галлюцинаций или бреда, либо, если у него были галлюцинации или бред в прошлом, в настоящий момент он в полной мере способен критически к ним относиться, включая способность выражать озабоченность или удивление по поводу этих феноменов.
2. У пациентов, не имевших галлюцинаций или бреда, способность к тестированию реальности можно оценить на основе внимательного изучения неадекватных форм аффектов, мышления или поведения. Тестирование реальности выражается в способности пациента переживать эмпатию к тому, как терапевт воспринимает эти неадекватные явления, и — более тонко — в способности пациента переживать эмпатию к тому, как терапевт воспринимает взаимодействие с пациентом в целом. Структурное интервью, как я уже упоминал, предоставляет идеальные возможности для исследования тестирования реальности и, таким образом, помогает отличить пограничную личностную организацию от психотической.
3. По причинам, которые обсуждались выше, способность к тестированию реальности можно оценить при интерпретации примитивных механизмов защиты, действующих во время диагностического интервью при контакте пациента и терапевта. Улучшение функционирования пациента вследствие такой интерпретации отражает наличие способности к тестированию реальности, а мгновенное ухудшение после нее заставляет думать о потере этой способности.
Читать, смотреть полностью
Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Часть 3. Приемы детского анализа.
Когда она проснулась, ее рука лежала на гениталиях. На этот раз она дает свободные ассоциации в связи с одним элементом сновидения, с кирпичами: ей сказали, что если положить себе кирпичи на голову, то не будешь расти. Исходя из этого, можно без труда дать толкование этого сновидения. "Не расти" — это наказание, которого она боится за свой онанизм. Значение огня мы знаем из прежнего сновидения, как символ ее сексуального возбуждения. Таким образом, она занимается онанизмом во сне. Воспоминание предостерегает ее обо всех запретах, касающихся онанизма, и она испытывает страх. Неизвестным лицом, убравшим кирпичи, являюсь, вероятно, я с моим успокаивающим влиянием. Не все сновидения, имеющие место во время детского анализа, могут быть легко истолкованы. Но в общем права была эта маленькая девочка, страдавшая неврозом навязчивости, которая обычно начинала свой рассказ следующими словами: "Сегодня я видела странное сновидение. Но мы с тобой скоро узнаем, что все это значит". Наряду с толкованием сновидений большую роль в детском анализе играют также "сны наяву ". Многие из детей, в работе с которыми я приобрела свой опыт, были страстными мечтателями.
Читать, смотреть полностью
Современный психоанализ шизофренического пациента.Теория техники.
Хайман Спотниц.
Научная психология Фрейда
Фрейд заложил основание для нейропсихологического подхода в 1895 году, когда вышла в свет публикация Исследований Истерии. Исходя из нее, с его пониманием церебральной физиологии, опыта в лечении заболеваний нервной системы и огромного интереса в изучении как нормального, так и анормального ментальных процессов, попытка вывести психологию из нейропсихологии была ожидаемой. Начиная с того, что он спроектировал как психологию для, и на языке неврологов, он выкристаллизовал то что было известно в то время о мозговом функционировании и облачил в своё интроспективное понимание и клинический опыт работы с психиатрическими пациентами, чтобы расшифровать психические процессы, которые не были объяснены. Он знал, например, что психическое функционирование различно в состояниях бодрствования и сна, но он не имел объективных доказательств того, что это было верно для центральной нервной системы.
Читать, смотреть полностью
Гармоничное развитие часть 2 или Как быть – если что-то пошло не так? Мария Чупрова.
Тема передачи: Гармоничное развитие.
Вопросы: Как быть – если что-то пошло не так. Что или кто может быть причиной искажения и нарушения в развитии? Влияет ли коллектив, в котором вращается ребенок, – воспитатели, учителя, друзья, одноклассники, дальние родственники, случайные люди – на развитие ребенка? Всегда ли есть возможность снизить плохое влияние, и нужно ли это делать?
Мария Чупрова член «Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии», психотерапевт, тренинговый аналитик, директор «Межрегионального центра современного психоанализа». Гость на радиопроекте «Мир в твоей душе».
Запись от 10.10.2014.
Автор и ведущая проекта «Мир в твоей душе» Вера Кулигина.
Читать, смотреть полностью