Детский психоанализ


Всего материалов в каталоге: 38
Показано материалов: 16-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу
Часть 3. Роль перенесения в детском анализе. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 11 Ноя 2015 | Просмотров: 722 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Часть 3. Роль перенесения в детском анализе.

Однако, эта же пациентка рассказывает мне в другой раз, что внутренний голос предостерегает ее относительно меня. Он говорит: "Не верь Анне Фрейд. Она лжет. Она тебе не поможет, она сделает тебя еще более гадкой. Она внесет перемену даже в твою внешность так, что ты станешь некрасивой. Все, что она говорит тебе, неправда. Скажи, что тебе нездоровится, оставайся в постели и не ходи к ней сегодня". Она заставляет этот голос умолкнуть и говорит, что она должна будет рассказать все это во время сеанса. Другая маленькая пациентка в период, когда мы обсуждаем вопрос о ее онанизме, видит меня во всевозможных унизительных положениях, нищенкой, бедной старухой, а однажды она увидела меня одну, стоящей посреди комнаты, и множество чертей, танцующих вокруг меня. Таким образом, вы видите, что мы становимся, как и при анализе взрослых, мишенью, на которую устремляются, смотря по обстоятельствам, положительные или отрицательные побуждения пациентов.


Читать, смотреть полностью

Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 07 Ноя 2015 | Просмотров: 368 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка.

Здесь рассмотрены основные концепции, выдвинутые этологами. Взятые вместе, они обеспечивают подход, очень отличающийся как от подхода теории обучения, так и от психоанализа, однако никоим образом не несовместимый с существенными компонентами каждого из них. Остается посмотреть, ведет или нет этот подход к лучшему пониманию сведений о развитии ребенка и обеспечивает или нет он стимул для более глубокого и более продвинутого исследования. Кажется несомненным, что он обеспечивает нас другими очками для взгляда на вещи и приводит нас к осуществлению различных исследований. Я проиллюстрирую это рассмотрением двух хорошо известных характерных черт социального поведения младенцев - их улыбки и их склонности начиная примерно с шестимесячного возраста и далее, испытывать привязанность к знакомой им фигуре матери.


Читать, смотреть полностью

Часть 2. Роль перенесения в детском анализе. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 04 Ноя 2015 | Просмотров: 332 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Часть 2. Роль перенесения в детском анализе.

Вы видите, что вопрос о правильности или неправильности сопоставления детской свободной игры со свободной ассоциацией взрослого пациента не легко решить с помощью теоретических доводов и возражений. Поэтому то или иное решение данного вопроса необходимо проверить на практике. Подвергнем критике еще один пункт техники Мелани Клейн. Кроме действий, которые производит ребенок с предоставленными ему игрушками, Мелания Клейн подвергает толкованию все действия, совершаемые ребенком по отношению к находящимся в ее комнате предметам и по отношению к ней самой. И в этом она строго придерживается прототипа аналитической ситуации взрослого пациента. Мы считаем себя вправе подвергать анализу поведение пациента во время сеанса, равно как и все его произвольные и непроизвольные действия, совершаемые им в нашем присутствии.


Читать, смотреть полностью

"Вклад современных теорий в понимание развития ребенка" часть 5. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 01 Ноя 2015 | Просмотров: 714 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

"Вклад современных теорий в понимание развития ребенка" часть 5

Представляется вероятным, что концепции социального высвободителя и социального подавителя окажутся ценными в исследовании невербального социального взаимодействия у людей, и в особенности взаимодействия, которое эмоционально окрашено; я вновь вернусь к ним при обсуждении возможного применения этих идей к исследованию развития ребенка. Наша базисная модель для инстинктивного поведения является, таким образом, целым, охватывающим видо-специфический паттерн поведения, направляемый двумя сложными механизмами, где один механизм контролирует его активацию, а другой - его окончание. Нередко обнаруживается, что многие отдельные образцы поведения, каждый из которых был выделен в результате тщательного исследования, связаны вместе таким образом, что в результате возникает такое сложное поведение, как строительство гнезда или любовное ухаживание.


Читать, смотреть полностью

Роль перенесения в детском анализе. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 30 Окт 2015 | Просмотров: 413 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Роль перенесения в детском анализе.

Мы рассмотрели приемы детского анализа и узнали, что мы вынуждены составлять историю болезни на основании анамнестических сведений, полученных от членов семьи больного вместо того, чтобы положиться исключительно на сведения, которые дает нам пациент; мы узнали, что ребенок является хорошим толкователем сновидений, и оценили значение снов наяву и свободных рисунков как технического приема. Кроме того, я должна была разочаровать вас сообщением, что ребенок не склонен давать свободные ассоциации и что это вынуждает нас искать, чем можно было бы заменить этот важнейший вспомогательный прием при анализе взрослых пациентов.


Читать, смотреть полностью

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-38