Детский психоанализ


Всего материалов в каталоге: 38
Показано материалов: 11-15
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу
Отделение от матери и печаль детства. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 28 Ноя 2015 | Просмотров: 480 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

Отделение от матери и печаль детства.

Базисные данные, которые нас интересовали, являлись наблюдениями поведения здоровых детей определенного возраста, а именно, на втором и третьем году жизни, подвергаемых воздействию определенной ситуации нахождению в ограниченный период времени в районных детских яслях или в отделении больницы, где за ними ухаживали традиционным образом. Это означает, что ребенка лишили заботы материнской фигуры и всех заместительных фигур, а также знакомого окружения, и вместо этого его поместили в незнакомое место, где за ним ухаживают различные незнакомые люди.


Читать, смотреть полностью

Психоанализ в детском возрасте и воспитание. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 25 Ноя 2015 | Просмотров: 399 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Психоанализ в детском возрасте и воспитание

Вы проследили вместе со мной два момента детского анализа. Эта, последняя лекция нашего курса будет посвящена рассмотрению третьего и, быть может, самого важного момента. Позвольте мне еще раз сделать краткий обзор прочитанного курса. В первой части его мы рассматривали введение в аналитическое пользование детей. Мы можем сказать, что содержание ее, с точки зрения аналитической теории, совершенно индифферентно.


Читать, смотреть полностью

Печаль детства и ее значение для психиатрии. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 21 Ноя 2015 | Просмотров: 629 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

Печаль детства и ее значение для психиатрии.

Каждый год на своем ежегодном собрании Американская психиатрическая ассоциация приглашает лектора, обычно психиатра не из США, чтобы прочесть лекцию в память Адольфа Мейера. Меня пригласили в 1961 году прочесть лекцию на собрании, проводимом той весной в Чикаго. Она была опубликована впоследствии в том же году. 

В течение полувека или более существовала научная школа, которая считала, что переживания младенчества и детства играют огромную роль в определении того, вырастает или нет индивид склонным к развитию психиатрического заболевания. Для развития этой школы Адольф Мейер внес огромный вклад. Настаивая, что психиатрический пациент - это человек и что его нарушенное мышление, чувствование и поведение должны рассматриваться в контексте окружающей среды, в которой он живет и жил, Адольф Мейер предлагал нам обращать внимание на все сложные детали истории жизни пациента как на возможные ключи к его заболеванию. "Наиболее ценной определяющей чертой является, как правило, форма эволюции (симптома) комплекса, время, продолжительность и обстоятельства его развития ". Хотя я не нахожу каких-либо свидетельств того, что сам Адольф Мейер серьезно интересовался переживаниями младенчества, они, очевидно, находились в поле его зрения и в действительности являются логическим расширением его работы.


Читать, смотреть полностью

Часть 4. Роль перенесения в детском анализе. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд
Дата: 18 Ноя 2015 | Просмотров: 400 | Комментарии (0)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Анна Фрейд

Часть 4. Роль перенесения в детском анализе.

Однако, с другой стороны, аналитик, работающий с детьми, является мало подходящим объектом для такого перенесения, которое подлежало бы толкованию. Мы знаем, как мы должны вести себя для достижения этой цели во время анализа с взрослым пациентом. Мы остаемся безличными, лишенными своей индивидуальности, мы являемся как бы чистым листом бумаги, на который пациент заносит все свои фантазии, обусловленные перенесением, примерно наподобие того, как в кинематографе демонстрируют картины на пустом экране. Мы избегаем накладывать на пациента те или иные запреты, разрешать ему то или иное удовлетворение.


Читать, смотреть полностью

Часть 2. Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Джон Боулби
Дата: 14 Ноя 2015 | Просмотров: 380 | Комментарии (0)

Создание и разрушение эмоциональных связей.
Джон Боулби

Часть 2. Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка.

Если мы всецело примем точку зрения теории обучения, мы станем воспринимать человека как животное без каких-либо врожденных социальных ответных реакций. Затем мы столкнемся, как это поняли и Хэзерс (1955), и Гевиртц (1956) с проблемой понимания того, как так получается, что к возрасту семи или восьми месяцев младенец развивает сильную эмоционально окрашенную привязанность к своей матери. Тогда значительная часть нашей экспериментальной работы будет направлена на прояснение того, как происходит такое развитие через процессы обучения, основанные на удовлетворении физиологических потребностей.


Читать, смотреть полностью

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 ... 31-35 36-38